БЛОГ

Обучение дошкольников английскому языку

Один из самых частых вопросов у учителей всего мира состоит в том, как правильно учить детей дошкольного возраста английскому языку. Несмотря на то, что в Интернете сейчас можно найти практически все, многие начинающие педагоги все равно испытывают трудности.

Что нужно для того, чтобы преподавать английский дошкольникам?

1. Заставляйте детей двигаться! Дети трех-пяти лет очень подвижны. Они постоянно двигаются, так как наполнены безграничной энергией. Для обучения в этом возрасте лучше выбирать такие виды деятельности, которые основаны на движениях. Это могут быть кукольные представления, песни с движениями, пальчиковые и ролевые игры. Научите детей играть в игры. Пусть на уроке они бегают, прыгают, танцуют и поют. Если использовать то, что нравится детям, и им учиться будет интереснее, и вам не придется нервничать из-за плохой дисциплины.

2. Развивайте навыки устного языка. Научите детей понимать и произносить простейшие фразы на английском языке. Дети должны уметь поздороваться, знать слова по темам «Семья», «Части тела», «Числа», «Дни недели», «Фрукты и овощи», «Названия животных», «Времена года» и прочие. Научите их выполнять простейшие команды типа «Встаньте!», «Садитесь!», «Подойдите ко мне» и подобным, чтобы можно было использовать их в играх. Чтобы учиться было не скучно, пойте с детьми песни.

3. Используйте наглядные материалы. Графики, плакаты, видеоролики, книжки с картинками, раздаточный материал – пусть все идет в дело! Когда будете проходить тему «Одежда», принесите из дома старую, но приличную на вид одежду, и показывайте ее, а не картинки. Если проходите счет, принесите банан, порежьте его на кусочки и считайте их.

4. Используйте темы в соответствии со временем года. Зимой, например, на уроках можно использовать осенние листья, яблоки и прочие дары огорода для изучения того же счета. Зимой можно использовать бумажные снежинки, шишки или новогодние подарки. Ну, и так далее.

5. Опирайтесь на культуру той страны, в которой учите детей. Например, рассказывать о Хэллоуине дошкольникам в Китае бессмысленно, потому что дети этого возраста не понимают, что это такое. А вот о китайских праздниках они знают все. Об этом и надо говорить на уроках.

6. Активируйте предыдущие знания. Стройте уроки так, чтобы они базировались на ранее приобретенных знаниях. Это могут быть ранее изученные стихи, слова и игры.

Маленьким детям английский надо преподавать так, чтобы он соответствовал их потребностям. О высоких материях они пока говорить не смогут. Используйте простейший запас слов, играйте и развлекайте. Это пока все, что нужно.

 

Учим английский с малышом

Английский называется международным языком, потому владение им открывает для человека возможность безграничного общения. Взрослому человеку гораздо сложнее усвоить новые знания, чем ребёнку. Современная практика раннего развития давно стала обычным делом. Статья освещает некоторые нюансы, связанные с обучением детей английскому языку.

С какого возраста лучше начать изучение?

В детстве мозг человека пластичен, способен быстро развиваться. Многие родители стараются давать ребёнку как можно больше знаний. И всё же вопрос оптимального возраста для изучения иностранного языка остаётся открытым. Есть сторонники раннего развития. Обучение иностранному языку с пелёнок ведётся параллельно с освоением родной речи. Противники данной методики убеждены, что для малыша это лишняя нагрузка на неокрепшую психику. Также они утверждают, что раннее изучение двух и более языков только замедляет процесс развития речи, появляются сложности в произношении. Лингвисты рекомендуют приступать к общению на ещё одном языке только после того, как ребёнок изучил буквы, читает слоги и простые слова, чисто выговаривает все звуки на родном наречии.

Особенности преподавания для детей раннего возраста

Если решение об изучении английского языка с малышом всё же принято, то родителям следует принять во внимание следующие рекомендации:

1.Ребёнок должен быть в настроении и нормальном самочувствии. Навязывание знаний малышу, которого что-то беспокоит, вызывает у него дискомфорт, способный в дальнейшем перерасти в полное отвращение к предмету.
2.Все «уроки» дети дошкольного возраста получают в игровой форме. Родителю нужно подбирать интересный для малыша способ донесения информации.
3.Нельзя ругать ребёнка за ошибки и непонимание. А за успехи, старательность нужно хвалить.
4.Видя неготовность малыша к восприятию или отсутствия интереса, следует отложить обучение.
5.Занятие для детей младше 3-х лет длится не более 10-ти минут.

В общении с ребёнком должно быть много песенок, стихов. Устная речь подкрепляется яркими, чёткими иллюстрациями, дидактическими карточками. Необходимо вести урок эмоционально, как будто разыгрывая театральную сценку. Первые темы должны быть близки ребёнку. Можно поговорить об игрушках, некоторых предметах быта, семье, питомцах, временах года, о еде.

Обучение в игровой форме

Изучение новых слов можно сочетать с подвижными играми.

1.«Горячая картошка». Для этой забавы понадобится мячик. Её суть заключается в необходимости вспомнить перевод слова, пока «картошка» (мяч) находится в руках.
2.«Бродилка». Родителю предстоит заранее подготовить картинки большого размера и разложить их на полу. Когда изображённый предмет назван, ребёнок перемещается к соответствующей карточке и садится на неё.
3.«Прятки». В игру можно играть с любимыми куклами, одеждой и другими вещами. Сначала выбранные предметы (не более 5-ти) размещаются на диване в ряд. Ведущий называет их по-английски. Затем малыш закрывает глаза или отворачивается. В этот момент один предмет убирается и прячется. Ребёнку предстоит отгадать недостающую вещь и назвать её.

При желании можно обыгрывать любые ситуации, использовать различные приспособления. Занятия с кубиками, сборка пирамидки также могут сопровождаться комментариями на английском языке.