Учим английский с малышом

Английский называется международным языком, потому владение им открывает для человека возможность безграничного общения. Взрослому человеку гораздо сложнее усвоить новые знания, чем ребёнку. Современная практика раннего развития давно стала обычным делом. Статья освещает некоторые нюансы, связанные с обучением детей английскому языку.

С какого возраста лучше начать изучение?

В детстве мозг человека пластичен, способен быстро развиваться. Многие родители стараются давать ребёнку как можно больше знаний. И всё же вопрос оптимального возраста для изучения иностранного языка остаётся открытым. Есть сторонники раннего развития. Обучение иностранному языку с пелёнок ведётся параллельно с освоением родной речи. Противники данной методики убеждены, что для малыша это лишняя нагрузка на неокрепшую психику. Также они утверждают, что раннее изучение двух и более языков только замедляет процесс развития речи, появляются сложности в произношении. Лингвисты рекомендуют приступать к общению на ещё одном языке только после того, как ребёнок изучил буквы, читает слоги и простые слова, чисто выговаривает все звуки на родном наречии.

Особенности преподавания для детей раннего возраста

Если решение об изучении английского языка с малышом всё же принято, то родителям следует принять во внимание следующие рекомендации:

1.Ребёнок должен быть в настроении и нормальном самочувствии. Навязывание знаний малышу, которого что-то беспокоит, вызывает у него дискомфорт, способный в дальнейшем перерасти в полное отвращение к предмету.
2.Все «уроки» дети дошкольного возраста получают в игровой форме. Родителю нужно подбирать интересный для малыша способ донесения информации.
3.Нельзя ругать ребёнка за ошибки и непонимание. А за успехи, старательность нужно хвалить.
4.Видя неготовность малыша к восприятию или отсутствия интереса, следует отложить обучение.
5.Занятие для детей младше 3-х лет длится не более 10-ти минут.

В общении с ребёнком должно быть много песенок, стихов. Устная речь подкрепляется яркими, чёткими иллюстрациями, дидактическими карточками. Необходимо вести урок эмоционально, как будто разыгрывая театральную сценку. Первые темы должны быть близки ребёнку. Можно поговорить об игрушках, некоторых предметах быта, семье, питомцах, временах года, о еде.

Обучение в игровой форме

Изучение новых слов можно сочетать с подвижными играми.

1.«Горячая картошка». Для этой забавы понадобится мячик. Её суть заключается в необходимости вспомнить перевод слова, пока «картошка» (мяч) находится в руках.
2.«Бродилка». Родителю предстоит заранее подготовить картинки большого размера и разложить их на полу. Когда изображённый предмет назван, ребёнок перемещается к соответствующей карточке и садится на неё.
3.«Прятки». В игру можно играть с любимыми куклами, одеждой и другими вещами. Сначала выбранные предметы (не более 5-ти) размещаются на диване в ряд. Ведущий называет их по-английски. Затем малыш закрывает глаза или отворачивается. В этот момент один предмет убирается и прячется. Ребёнку предстоит отгадать недостающую вещь и назвать её.

При желании можно обыгрывать любые ситуации, использовать различные приспособления. Занятия с кубиками, сборка пирамидки также могут сопровождаться комментариями на английском языке.