Чтобы мотивировать ребенка изучать английский, вспомните свое детство. Каким был ваш учитель английского? Скучные преподаватели способны уничтожить все желание узнавать что-то новое, в любой сфере. Закладывать мотивацию ребенку нужно, демонстрируя, насколько интересным и занимательным могут быть как сам язык, так и процесс обучения.
Ребенок будет заинтересован и мотивирован, если вы:
- Будете вовлечены в процесс обучения, проявите энтузиазм, подадите положительный пример.
- Сделаете обучение игровым и веселым.
- Составляя программу обучения, будете учитывать индивидуальность и интересы ребенка.
Не стоит вынуждать ребенка заниматься самостоятельно. Вовлекайте его в англоязычную среду: смотрите совместно мультфильмы и фильмы на английском, позволяйте общаться с ровесниками из други стран. И не забудьте о поддержке. Достижения ребенка необходимо отмечать и поощрять, а не относиться как к должному. Это относится как к домашним занятиям, так и к школьным.
В составлении индивидуальной обучающей программы могут помочь:
- Развивающие игры для изучения языка: карточки, настольные, интерактивные.
- Изучение песен, поговорок, чтение сказок на английском языке.
- Онлайн-приложения на планшет или смартфон, обучающие в игровой форме.
Родителям лучше всего известно, что увлекает их детей. Отталкиваться нужно от индивидуальности ребенка, его персональных интересов. Если ему нравится петь — учите и переводите песни. Если не оторвать от мультфильмов — приучите смотреть на английском (а анимацию на другом языке — с английскими субтитрами). А ребенку, который обожает играть в компьютерные и мобильные игры предложите приложение.
Помочь в мотивации может и вовлечение ребенка в организацию обучающей программы. Совместно выбирайте книги для чтения и фильмы для просмотра, интересуйтесь тем, что ему было бы интересно узнать в процессе обучения английскому языку. Он почувствует себя важным участником процесса, на равных с вами.
Чтобы привить желание заниматься английским и узнавать новое, нужно также правильно подбирать время для занятий. Дети, у которых плохое настроение, не будут воспринимать обучение как что-то положительное. Появятся негативные ассоциации, затрудняющие учебный процесс. Вовлекать в учебу ребенка стоит тогда, когда он открыт для новых знаний. В таком случае обучение языку будет ассоциироваться с положительным занятием.